Обо мне

Ф.И.О.
Лазарева Наталья Константиновна
Образование
Высшее, закончила
  БГУ им. В.И.Ленина
Квалификация
Математик. Преподаватель
Стаж педагогической работы
30 лет
Место работы
ГУО «Средняя школа № 2 г.Слонима»   Гродненской области
Должность
Учитель математики
Категория
Первая

Педагогическое кредо:
«Не каждый – друг, не каждый – враг, но каждый человек – учитель»,  –  восточная мудрость.

Идет по берегу моря  голодный, изможденный  человек, нет у него сил делать шаги, тело озябло, несколько дней ничего не ел, и поэтому все мысли только о еде…  Вдруг видит впереди костер. Подходит, на углях какой – то человек печёт огромную рыбу, а ещё одну вытаскивает из воды. Голодный нищий бросился к незнакомцу с мольбой, чтобы тот дал ему поесть рыбы, ведь у него её много. На что  человек ответил: « Не дам я тебе рыбу, ты её сейчас съешь, а завтра снова будешь умирать от голода». Нищий отшатнулся, удивленный отказом, а человек продолжал: «Я лучше научу тебя ловить рыбу, тогда я буду уверен, что ты будешь сыт и сегодня, и завтра, и всегда». Вот так и учитель, не ищет лёгких путей, его задача научить, чтобы его ученики  могли воспользоваться своими знаниями сегодня, завтра и всегда.
Современная школа  - это уже не то заведение, где слово «учитель» автоматически вызывает трепет и уважение. Уважение и авторитет учитель должен завоевать у ребят, которые прекрасно разбираются в компьютерной грамоте, имеют свои ценности, взгляды, своё мнение, раскрепощены и свободны.  Для этого мало быть просто хорошим математиком, нужно быть Личностью. А  Личность никогда не останавливается на достигнутом, всегда находится в поиске, развивается, пробует себя в разных отраслях, ей всё интересно.  Я -   прежде всего,  математик, но это не мешает мне ценить и прекрасно знать литературу, увлекаться поэзией и при этом уметь шить, вязать, выращивать комнатные цветы, быть кулинаром.
Я верю в чудеса и любовь, обожаю старые сказки, оптимистично смотрю на жизнь. Так же я твердо знаю - все с нами происходящее это результат только наших мыслей и действий. Я убеждена - никогда нельзя падать духом и опускать руки. Успех всегда рядом, нужно только в него верить.
Нами управляют наши убеждения. Все, что происходит с нами, является отражением наших убеждений. Без веры в себя, в успешность своих действий нам будет трудно чего-либо достичь. Это в одинаковой степени применимо и к умудренному опытом учителю, и к ученику.
Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.                         
Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда.
Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.
Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.
Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть.
Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.
Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться…
                                                                                                 Адам Джексон 
Не помню, когда именно у меня возникло желание учительствовать, но знаю, точно, что давно. Я была уверена, что стану учителем, и именно учителем математики.
Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на занятиях спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся  в познании мира, развитии самого себя. 
Ещё  Сократ  более  двух  тысяч  лет  назад  сказал:  «В  каждом  человеке  солнце,  только  дайте  ему  светить». Мне хочется верить, что мне удалось пробудить в своих воспитанниках веру и желание светить.
Мне очень хотелось стать человеком, который в жизни «горит, как факел, освещая  всё вокруг, согревая всех своим светом и теплом», потому, как я думала, жизнь будет яркая и бурная.  Кто – то, возможно, скажет, что и обугленная  головешка тоже горит. В чём разница?  Да в том, что головешка тлеет, чадит, выделяет много  дыма, а света и тепла мало! Человек выбирает свой путь сам: тлеть или гореть. Я выбрала путь яркий: «гореть» и на работе, и дома, и вне работы. Каждая минута должна быть прожита  с пользой и со смыслом. А как иначе?  А как иначе я и не знаю.
Так каковы мои достижения за эти годы?
Моя семья, это основное достижение и стимул для моих стремлений. Муж и дети - опора, без которой невозможен был бы мой успех. Я имею то богатство (любовь взаимопонимание, сопереживание, поддержку родных людей), о котором, многие не смеют и мечтать. Меня окружает любовь.
Я - учитель по судьбе и по призванию. Учителем буду всегда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий